Новости - Отрасли ТЭК

«Монополия» для энергетиков: в НГТУ НЭТИ разработали первую в России образовательную бизнес-игру


31.05.21 15:00
«Монополия» для энергетиков: в НГТУ НЭТИ разработали первую в России образовательную бизнес-игру Игра позволит студентам и школьникам изучить тему энергосбережения и научиться использовать как можно больше средств и методов экономии энергии.

«SaveEnergy» — это настольная образовательная бизнес-игра, цель которой заработать как можно больше денег, внедряя энергосберегающие мероприятия в свои компании. В игре побеждает та команда, которая заработала больше остальных. Одновременно могут участвовать до 10 команд (40 человек).
 
«Одна из целей игры — показать, что можно заработать, экономя энергию. В игре есть 3 разных вида энергосбережения: у них разные ценовые категории, соответственно, чем больше цена, тем лучше эффект. Если команды не будут их внедрять, они будут получать штрафы», — говорит разработчик бизнес-игры «SaveEnergy», доцент кафедры систем электроснабжения предприятий НГТУ НЭТИ Анастасия Жданович.
 
В комплект настольной бизнес-игры «SaveEnergy» входят карточки компаний, «СберегайКарты», игровые купюры и правила игры. В игре могут принимать участие от 2 до 10 человек, оптимальное количество игроков в команде — 4. В качестве стартового ресурса всем командам выдается одинаковая денежная сумма 3000 монет. Один ход в игре равен одному месяцу, игровой период — 1 год. Каждый ход осуществляется по следующему алгоритму: получение прибыли, покупка компании, покупка «СберегайКарт», расходы и штрафы. «СберегайКарта» — это карта, которая снижает расход на электро- или тепловую энергию.
 
«Образовательная задача игры — научить разным методам и способам сбережения электрической и тепловой энергии. Мы разрабатывали игру с учетом всей специфики и балансировки. На создании игры меня вдохновил энергокласс, в котором школьники также проходят энергосбережение. В игре студенты и школьники могут применить полученные знания», — комментирует Анастасия Жданович.
 
В первом ходе каждая команда получает стартовую компанию с ценой в 2500 монет и 500 дополнительных монет. Все последующие ходы команда получает прибыль за свои предприятия, может получить прибыль от продажи банку компаний, фиксированная цена которых указана на карте.
 
В игре есть 5 видов компаний: сеть кофеен, бизнес-центр, завод электромобилей, высокотехнологичное производство драгоценных камней, ГЭС. За каждый ход можно купить любое количество компаний, команда может их не покупать вовсе или продавать другим командам.
 
«При разработке игры я выбирала настоящие предприятия, чтобы в будущем ребята могли перенести игровой опыт в реальную жизнь. Я люблю новые подходы в образовании, а формат игры всегда привлекает внимание: люди работают в команде, активнее погружаются в процесс и лучше все запоминают», — отмечает Анастасия Жданович.
 
Уникальный дизайн сделан Валентином Кривицей и Александром Демьяненко, дизайнерами Управления информационной политики НГТУ НЭТИ.
 
В игре есть система штрафов: если компании нарушают правила экологии, появляется экологический инспектор и бросает кубик для каждой команды. По результатам броска компания облагается экологическими штрафами: 1 — штраф за мусор, 2 — штраф за выбросы в атмосферу, 3 — шумовой эффект и так далее. Квартальные штрафы от Технадзора: если по окончании 3, 6 и 9 хода нет хотя бы 1, 3, 6 внедренных «СберегайКарт», штраф составит 20, 40, 60 монет за каждую компанию.
 
«Школьники и студенты смогут подробно изучить весь процесс энергосбережения, приобрести навыки и умения: изучат предприятия, способы энергосбережения и мероприятия, которые необходимо для этого проводить. После этой игры они смогут применить полученные знания на практике», — комментирует Анастасия Жданович.
 
Первые игры прошли 20 мая 2021 года — для магистрантов первого года обучения факультета энергетики и 25 мая — для школьников.







О проекте Размещение рекламы на портале Баннеры и логотипы "Energyland.info"
Яндекс цитирования         Яндекс.Метрика